В 2016 году Новый Ритм получил грант от Академии Фольке Бернадотта (Folke Bernadotte Academy) для реализации проекта сфокусированного на права женщин и связанного с Резолюцией СБ ООН 1325 “Женщины, мир и безопасность”. Проект планировалось запустить на год и охватить молодежь в трех регионах юга Кыргызстана: Баткенскую, Ошскую и Джалал-Абадскую области. 

В 2000 году, Организация Объединенных Наций приняла, пожалуй, самую известную резолюцию всех времен – резолюцию 1325 СБ ООН, которая юридически обязывает все государства – члены ООн, включая и Кыргызстан, выполнять свои обязательства. Резолюция 1325 СБ ООН является основой повестки дня ООН в области мира и безопасности среди женщин, и она признает не только особую уязвимость женщин и девочек в условиях мира и конфликтов, но и подчеркивает важность включения женщин во все уровни принятия решений.  

Кыргызстан считается более прогрессивной и демократической страной из пяти постсоветских центральноазиатских республик. Однако, что касается реализации прав женщин и обеспечения безопасности человека, Кыргызская Республика не достигла высоких и эффективных результатов. Со времени обретения независимости в стране произошли три насильственных конфликта, последний из которых произошел в Ошской области на юге Кыргызстана в 2010 году. Эти вспышки насилия придали силу двум тенденциям национализма и ретрадиционализации, которые продолжают серьезно ограничивать свободу женщин и контролировать их собственной жизнью.

Для осуществления резолюции 1325 СБ ООН все государства-члены ООН должны были разработать национальные планы действий (НПД) с изложением достижимых целей и мер, необходимых для улучшения положения женщин в своих странах. В сентябрь 2016 года, только 63 государств-членов ООН разработали НПД и Кыргызстан является одной из 63 стран! НПД Кыргызстана преследует пять основных целей, которые по-разному решают проблемы, связанные с безопасностью и правами женщин. Например, в НПД содержится призыв к расширению поддержки женщин и девочек, ставших жертвами насилия, пересмотру существующей правовой базы с целью приведения ее в соответствие с повесткой “Женщины, мир и безопасность”, а также к улучшению сотрудничества между государственными органами, органами местного самоуправления и гражданским обществом. Существующий НПД должен  был быть реализован в 2013 и 2014 годах, но из-за отсутствия воли, потенциала и необходимых ресурсов эти разработки были приостановлены.

Проект резолюции СБ ООН 1325 в рамках Нового Ритма преследует три основные цели:

  1. Организационное и тематическое укрепление потенциала команды Нового Ритма,

  2. Мероприятия по повышению осведомленности и повышению уровня знаний в трех регионах: Ош, Баткен и Джалал-Абад,

  3. Содействие мирным инициативам и региональной сети, работающей вместе с вопросами, касающимися резолюции 1325 СБ ООН. 

  

Выставка трафаретов, освещающих права женщин и насилие в семье прошла в кофейне Brio города Оше, по результату сессий по наращиванию потенциала от Виктории Ломаско.
 
Tренинги в регионах

In 2016 Novi Ritm was granted money from Folke Bernadotte Academy in order to facilitate a project focusing on women’s rights in connection to the UN Resolution 1325 on women, peace and security. The project is planned to run for a year and targets youth in three regions in Southern Kyrgyzstan; Batken, Osh and Jalal-Abad Oblast.

In 2000, the United Nations adopted perhaps the most famous resolution of all time – UNSCR 1325 – which legally binds all member states, including Kyrgyzstan, to implement its content. UNSCR 1325 is the foundation of the UN’s Women Peace and Security (WPS) Agenda, and it acknowledges not only the specific vulnerability of women and girls in peace and conflict, but it also highlights the importance of including women at all decision-making levels in society.

Kyrgyzstan is considered the most progressive and democratic out of the five post-Soviet Central Asian republics. However, in regards to the realizations of women’s rights and human security, the Kyrgyz republic struggles. Since independence three violent conflicts have occurred, the latest in the Osh region of Southern Kyrgyzstan in 2010. These outbreaks of violence have given strength to two trends of nationalism and retraditionalization, which continues to severely limit women’s freedom and control over their own lives.

In order to implement the UNSCR 1325, all UN member states were required to create a National Action Plan (NAP) outlining achievable goals and measures for one’s country. As of September 2016, only 63 UN member states have created an NAP and Kyrgyzstan is one of the 63! The Kyrgyz NAP has five main goals, and all of them in different ways addressing problems related to security and women’s rights. For instance, the NAP calls for increased support to women and girls who have become victims of violence, reviews of the existing legal framework to make it complaint with the WPS-Agenda, and improved cooperation between state authorities, local governmental bodies and civil society. The existing NAP was supposed to be carried out in the years of 2013 and 2014, but because of lack of will, capacity and allocation of resources these developments have come into a halt.

The UNSCR 1325 Project within Novi Ritm has three main objectives:

  1. Organizational and thematic capacity-building within Novi Ritm;

  2. Awareness-raising and knowledge building activities in the three regions of Osh, Batken and Jalal-Abad

  3. Facilitating peace initiatives and a regional network working together with issues relating to UNSCR 1325.

  

Exhibition of stencils highlighting women’s rights and domestic violence at cafe Brio in Osh, the result of capacity-building sessions with Viktoria Lomasko.
 
Trainings in regions