Дорогие друзья и подруги!

Мы подготовили для вас краткий обзор образовательного лагеря для девочек “Ооба, Лидермин!”, который проводился с 26 по 29 сентября 2019 года в городе Ош*.

Заявки на участие в лагере побили все рекорды нашей организации — мы собрали более 650ти заявок со всех регионов страны и ближнего зарубежья. После тщательного анализа, долгих споров, мы наконец определились с 25ю девочками, которые стали участницами нашего лагеря.

Образовательный лагерь “Ооба, Лидермин!” — это площадка, способствующая развитию лидерских качеств и навыков у девочек, повышению их знаний в области прав человека, гендерного равенства, репродуктивного здоровья и много другого. Это возможность пообщаться на равных с очень крутыми и сильными спикершами и тренершами.

Первый день лагеря запомнился нам знакомством с участницами (самый волнительный и ответственный момент ^_^). Мы рассказали о том, кто мы и какие горизонты нам нужно будет покорить вместе в течении последующих трех дней. 

   

После, мы передали слово Мадине Салайдиновой и Чолпон Бадышевой, которые поделились с девочками своими знаниями о правах человека, рассказали о формах проявления дискриминаций и совместно разработали несколько идей, способствующих предотвращению дискриминации.

Ближе к вечеру, у девочек была возможность задать все интересующие их вопросы тренершам по гендеру и гендерному равенству —  Хуршиде Расаходжаевой  и  Наргизе Исаковой.

После ужина, участниц ждала сессия от нашей психологини, которая поговорила с девочками о самооценке. И наконец, с легкой приятной усталостью все пошли спать.

“Однако самый лучший лагерь, в котором я была! Я узнала много чего нового, что открыло мне глаза и перевернуло мой мир!”

Второй день начался с бодрящей утренней зарядки, которую все дни проводила наша прекрасная Элеонора Суюнбаева. После завтрака, нас ожидала сессия по репродуктивному здоровью от Адель Оморовой. Сессия стала настоящим потрясением и важным открытием для девочек)

После обеда, эстафету крутых тренерш приняла Айгерим Шукурбекова , поделившись с девочками секретами публичного выступления, построения аргументированной речи и дав рекомендации по тому, как побеждать в дебатах.

Далее, наша подруга Венера Арыкова провела мотивационную встречу с участниками и рассказала о своем опыте участия в обменных программах Erasmus + и SUSI.

После ужина, нас ожидал просмотр исторической драмы “Улыбка Моны Лизы”, рассказывающий о нелегкой борьбе молодой преподавательницы истории с устоявшимися патриархальными нормами колледжа.  На такой волнительной и мотивационной ноте, мы завершили и второй день.

Утро третьего дня — зарядка и вкусный завтрак.

После нескольких веселых пробуждающих игр, мы передали слово Мээрим Нурланбековой, замечательной тренерше по лидерству, которая вдохновила девушек идти вперед к своим целям и подарила нам книжечки  Алтын Капаловой.

В продолжении сессии Мээрим, мы с девочками погрузились в истории великих женщин — лидерок, которые внесли огромный вклад в становление нашего сегодня.

Далее Салтанат Боронбаева побеседовала с девочками на тему эмоционального интеллекта. 

Почувствовать легкость и новый прилив сил, девочкам помогла йога — сессия нашей EVS волонтерши со Швеции Kathrin Svanberg. За, что мы очень благодарны ей.

А после, Айсулуу Аскарбекова рассказала девочкам о принятии себя и о том, почему бодипозитив стал мировым трендом.

Настало время ужина и после, просмотр замечательной картины “Железная леди”, о решительной, непреклонной и выдающейся Маргарет Тэтчер.

Завершающий день лагеря запомнился нам как день новых знакомств и огромных потоков мотивации не только для наших девочек, но и для гостей. С утра нас ожидала оживленная беседа с Авазкан Ормоновой, которая является депутаткой местного кенеша, активисткой и продвигает права и интересы женщин на национальном уровне.

А ближе к полудню, нас ожидали церемония завершения лагеря и #LeadersTalks.

#LeadersTalks — это уникальная дружественная площадка для обсуждения вопроса Женского Лидерства с нескольких аспектов.Первой выступила Айсулуу Жолдошова, активистка и выпускница нескольких образовательных программ и организаторша первой в Кыргызстане выставки “Во что я была одета”.

«Во что я была одета» — это мощный эмоциональный формат выставки, где экспонатами являются одежды, которые были на жертвах сексуального насилия в тот момент.

Далее, выступила депутатка Жогорку Кенеш — Эльвира Сурабалдиева, которая поделилась своим личным опытом становления депутаткой и рассказала с какими вызовами ей приходится сталкиваться сегодня. Почти часовая беседа, дала участницам_кам мероприятия возможность задать все интересующие их вопросы и получить ценные наставления.

Далее, мы передали слово одной из самых видимых правозащитниц и активисток — Рита Карасартова, которая ко всему прочему баллотировалась на пост президента страны! Рита поделилась с участницами_ками встречи заметками, сделанными ею на различных этапах ее жизни.

Мероприятие прошло в супер уютной и сестринской атмосфере, за что мы очень благодарны всем наших спикершам.

После завершения церемонии закрытия лагеря и вручения небольших подарков, мы продолжили нашу беседу уже за чашечкой кофе.

На такой теплой ноте нам пришлось попрощаться с нашими девочками и отправить их в новый путь.

Мы искренне верим в то, что у вас все получится! Вы являетесь настоящими лидерками! Продолжайте идти вперед, достигайте новых вершин и помните, что нас объединяет намного большее чем этот лагерь. Мы вместе!

* Проект “Ооба, Лидермин” спонсируется U.S. Embassy Bishkek, Kyrgyz Republic и администрируется American Councils for International Education Kyrgyzstan при партнерстве с ОО “Новый Ритм”.

Dear friends! 

We have prepared for you a brief overview of the educational camp for girls “Yes, I am a Leader!”, which was held from September 26 to 29, 2019 in Osh *.

Applications for participation in the camp hit all the records of our organization – we have received more than 650 applications from all regions of the country and neighboring countries. After a thorough analysis, long debate, we finally decided on 25 girls who became participants in our camp.

Educational camp “Yes, I am a leader!” –  is a platform that promotes the development of leadership qualities and skills of girls, increase their knowledge in the field of human rights, gender equality, reproductive health and much more. This is an opportunity to talk on equal terms with very cool and strong speakers and trainers.

The first day of the camp was remembered by our acquaintance with the participants (the most exciting and crucial moment ^ _ ^). We talked about who we are and what horizons we will need to conquer together over the next three days.

   

After that, we passed the speech to Madina Salaydinova and Cholpon Badysheva, who shared their knowledge of human rights with girls, talked about forms of discrimination and jointly developed several ideas that would help to prevent discrimination.

Toward evening, the girls had the opportunity to ask all their questions to trainers on gender and gender  equality – Khurshida Rasakhodzhaeva  and Nargiza Isakova.

After dinner, the participants were waiting for a session from our psychologist who talked with the girls about self-esteem. And finally, with a slight pleasant fatigue, everyone went to bed.

“However, the best camp I have been to! I learned a lot of new things that opened my eyes and turned my world upside down! ”

The second day began with an invigorating morning exercise that our beautiful Eleonora Suyunbaeva spent all days on. After breakfast, a session on reproductive health awaited us from Adele Omorova. The session was a real shock and an important discovery for girls.

After lunch, Aygerim Shukurbekova took the baton of the coolest trainers, sharing with girls the secrets of public speaking, constructing a reasoned speech and giving recommendations on how to win the debate.

Further, our friend Arykova Venera held a motivational meeting with the participants and spoke about her experience in participating in the Erasmus + and SUSI exchange programs.

After dinner, we were expected to watch the historical drama “The Mona Lisa Smile”, telling about the difficult struggle of the young history teacher with the established patriarchal norms of the college. On such an exciting and motivational note, we completed the second day.

Morning of the third day – exercise and delicious breakfast.

After a few fun awakening games, we passed the word to Meerím Nurlanbékova, a wonderful leadership trainer who inspired the girls to move forward towards their goals and gave us books from Altyn Kapalova.

In the continuation of the Meerim session, the girls and I plunged into the stories of the great women leaders who made a huge contribution to the development of ours today.

Saltanat Boronbaeva then talked with the girls about emotional intelligence.

Yoga helped the girls feel the lightness and new surge of strength – the session of our EVS volunteer from Sweden Kathrin Svanberg. For that we are very grateful to her.

And then, Aisuluu Askarbekova  told the girls about the acceptance of themselves and why body-positivity has become a global trend.

It was time for dinner and after, watching the wonderful painting “The Iron Lady,” about the decisive, adamant, and outstanding Margaret Thatcher.

The final day of the camp was remembered by us as a day of new acquaintances and huge flows of motivation not only for our girls, but also for guests. In the morning we had a lively conversation with Avazkan Ormonova, who is a deputy of the local government, an activist and promotes the rights and interests of women at the national level.

And towards noon, we were awaiting the completion ceremony of the camp and #LeadersTalks.

#LeadersTalks is a unique friendly platform for discussing Women’s Leadership from several aspects. The first speaker was Aisuluu Zholdoshova, an activist and graduate of several educational programs and the organizer of the first exhibition in Kyrgyzstan, “What I was wearing.”

“What I was wearing” is a powerful emotional format of the exhibition, where the exhibits are clothes that were on the victims of sexual violence at that moment.

Further, the deputy of the Jogorku Kenesh – Elvira Surabaldieva  spoke, who shared her personal experience of becoming a deputy and told what challenges she has to face today. The almost hour-long conversation gave the participants of the event an opportunity to ask all their questions and receive valuable instructions.

Further, we passed the word to one of the most visible human rights activists and activists – Rita Karasartova, who, among other things, ran for the presidency of the country! Rita shared with the participants in the meeting notes made by her at various stages of her life.

The event was held in a super cozy and sisterly atmosphere, for which we are very grateful to all our speakers.

After the closing ceremony of the camp and the presentation of small gifts, we continued our conversation already over a cup of coffee.

On such a warm note, we had to say goodbye to our girls and send them on a new journey.

We sincerely believe that you will succeed! You are the real leader! Keep going forward, reach new heights and remember that we are united by much more than this camp. We are together!

* The project “Ooba, Lidermin” is sponsored by U.S. Embassy Bishkek, Kyrgyz Republic and is administered by the American Councils for International Education Kyrgyzstan in partnership with the New Rhythm NGO.